Тест по фонетике для 5 класса (2 варианта)

1 вариант

Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка?

А) морфология,

Б) орфография,

В) графика,

Г) фонетика,

Д) словообразование.

 

Что такое транскрипция?

А) перевод слова на русский язык,

Б) орфографическое письмо,

В) форма передачи звучащей речи графическими средствами,

Г) разбор слова по составу,

Д) морфемный анализ слова.

Контрольный тест по русскому языку в 8 классе за I полугодие

Укажите слово из 6 звуков:
а) площадь б) расчет в) братца г) кювет
2.Слова какой части речи не имеют окончаний?
а) глагол б) имя числительное в) наречие г) причастие
3.Укажите слово с нулевым окончанием:
а) озноб б) над в) наугад г) около
4.Какое слово имеет приставку?
а) доблесть б) довезти в) высота г) старый
5.В какой последовательности пропущены гласные в словах: ур..нить, ст..рожил местности, опл..тить, нат..скать
а) о – о – а – о б) о – а – о – о в) о – а – а – а г) а – а – а – а
6.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола:
а) Она молча кивнула мне. б) Годы дают нам опыт, а учеба – знание. в) Жизнь человека – чудо из чудес.
г) Избавить мир, планету от чумы – вот гуманизм. д) Что всякий видит, не каждый понимает.
7.Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении: Сонливый да ленивый – два родных брата.
а) прилагательным б) местоимением в) глаголом
г) существительным д) причастием
8.Какие пары слов не являются словосочетаниями:
а) медведь заревел б) заревел неистово в) заревел и схватил г) схватил за ногу
д) в лесу
9.Найти словосочетание по его грамматическому значению: действие и его признак:
а) спуститься с горы б) бег трусцой в) легко преодолеть г) ходить по лесу
10.Зависимые слова при связи СОГЛАСОВАНИЕ могут быть выражены:
а) наречиями б) существительными в) прилагательными г) деепричастиями
д) причастиями е) порядковыми числительными
11.В каких словосочетаниях слова связаны управлением:
а) развевающего флага б) ничем не интересоваться в) шел медленно г) присутствовать на митинге
12.Сказуемое выражено глаголом в повелительном наклонении в:
а) Воздух был пропитан острым запахом моря и живыми испарениями. б) И она мне рассказала эту сказку. в) Расскажи мне, как это было! г) Далеко за морем, на восходе солнца, есть страна большой реки. д) Я слышал эти рассказы на морском берегу.
13.Укажите вид сказуемого в предложении: Через несколько дней я должен был очутиться посреди моего семейства.
а) составное глагольное б) составное именное в) наречие
г) фразеологизм д) простое глагольное.
14. Укажите односоставное предложение.
а) Дорога по скату узкой лесистой долины вилась к развалине. б) Деревья складками горы мне говорят об ураганах. в) Каждый из нас станет на самом краю площадки. г) Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести.
15. Укажите побудительное предложение.
а) Всё так прекрасно вокруг меня! б) Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье! в) Дышалось глубоко, и хотелось думать! г) Это мог сказать только Абай!
16. Укажите предложение, которое может быть и повествовательным и вопросительным (знаки препинания не расставлены).
а) Кто там поёт на заре б) Жди меня в) Приходите завтра вы г) Который час
17. Укажите распространённое предложение.
а) Я буду летать. б) Приезжайте, мои юные друзья. в) Раздался не то треск, не то свист. г) Раскаялся поздно.
18. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
а) Пять не делится на два. б) Далече грянуло «ура». в) Наше завтра будет прекрасно. г) Лучший из учеников был награждён грамотой.
19. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
а) Знание это сила. б) Умный смех как прекрасный источник энергии. в) бедность не порок. г) Эти равнины словно бескрайнее море.
20. Найдите предложение с прямым дополнением.
а) Хозяйка жарко натопила печь. б) Книги лежали на столе. в) Живу, горжусь сынами. г) Лесник шагнул через порог.
21. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
а) Я начал разыскивать потерянную клюшку. б) С самого утра мы решили заняться любимым делом. в) Врач запретил мне читать лёжа. г) Не стану описывать моё состояние.
22. Укажите неверное утверждение.
а) Подлежащее может выражаться различными частями речи. б) Сказуемое выражает грамматическое значение одного из наклонений. в) Прямое дополнение относится только к глаголам и выражается только винительным падежом.
23. В каком предложении выделенное слово – приложение?
а) Ночевала тучка золотая на груди утёса – великана. б) Бабушки –старушки у окна сидят. в) Кремль стоит на берегу Москвы – реки. г) Отец очень любит читать журнал «Огонёк».
24. Найдите предложение, в котором определение выражено именем существительным.
а) Деревенские улицы просто тонули в густой зелени. б) На чернобровом парне была ярко-красная рубаха навыпуск. в) Лестница на чердак была очень крутая. г) Книга оказалась в портфеле.
25. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?
а) Следы на снегу как красивое обещание. б) Берег проявлялся из мути как переводная картинка. в) Летняя ночь была тёплая как зола. г) Воздух чист как родниковая вода.
26. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено причастием.
а) Отъезжающие вошли в вагон. б) Бывалые и старые поучали молодых. в) Несколько провожающих стояли у вагона. г) Встречающие, пройдите на второй путь.
27.Найдите определенно-личное предложение.
А)Без грамматики нельзя обойтись. Б)Забудь про свою тревогу.
В)Каждый день гляжу в словарь. Г)Холодом пахнуло на поля.
28.Найдите неопределенно-личное предложение.
А)Друга узнают в несчастье. Б) Иду по улице нарядной.
В) Детей учили рисованию. Г) Выберите себе книгу.
29.Найдите безличное предложение.
А) Нет уз святее товарищества. Б) Рассвело.
В) Красуйся, град Петров!. Г) Светло и чисто небо.

Список летнего чтения для 8 класса

Список литературы для летнего чтения в 8 классе

(обязательный программный минимум)

«Житие Александра Невского»
«Шемякин суд»
Д. И.Фонвизин «Недоросль»
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
А.С. Пушкин «Пиковая дама»
М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
Н.В. Гоголь «Ревизор»
Н.В. Гоголь «Шинель» (и другие «Петербургские повести»
Н.С. Лесков. «Старый гений»
Л.Н. Толстой «После бала»
Л.Н. Толстой «Отрочество»
А.П. Чехов «О любви»
И.А. Бунин «Кавказ»
А.И. Куприн «Куст сирени»
М. Горький «Челкаш»
С.А. Есенин «Пугачев»
И.С.Шмелев. «Как я стал писателем»
М.А. Осоргин. «Пенсне»
Н.Тэффи «Жизнь и воротник»
М. Зощенко «История болезни»
А.Т. Твардов­ский «Василий Теркин»
А.Платонов «Возвращение»
В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»
Б.Л.Васильев. «Экспонат №».
Г.К. Паустовский «Телеграмма»
У. Шекспир. «Ромео и Джульетта»
Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера»
Вальтер Скотт. «Айвенго»

Список летнего чтения для 5 класса

Русская литература:

 Русские народные сказки: “Василиса Прекрасная”, “Финист – Ясный Сокол”

Жуковский В. “Спящая царевна”
Пушкин А. Сказки
Гоголь Н. “Майская ночь, или Утопленница”
Куприн А. “Чудесный доктор”
Зощенко М. “Великие путешественники”
Платонов А. “Волшебное кольцо”
Паустовский К. “Кот-ворюга”
Астафьев В. “Васюткино озеро”
Белов В. “Скворцы”